Утилизация автохлама
Избавление от старого автомобиля — серьезная проблема. Если машину не заберут на запчасти, во многих случаях она остается просто гнить во дворе или на ближайшей свалке.
В связи с этим, проблема утилизации старых автомобилей была рассмотрена на федеральном уровне. Законодатели справедливо подняли вопрос о том, что разборка и переработка таких авто даст большое количество вторичного сырья, которое можно использовать в промышленных целях.
Любая старая машина фактически является поставщиком металла, резины, пластика, стекла, прочих полезных в производстве компонентов.
Зарубежный опыт показывает, что процесс полной разборки и утилизации автомобиля включает в себя девятнадцать этапов. Многие из них реализуемы только при наличии особых условий, которые можно создать лишь на крупных специализированных предприятиях. Однако некоторые стадии ликвидации старых машин посильны для малых организаций, и прежде всего это касается переработки пластиковых и резиновых компонентов.
Эта проблема сегодня крайне актуальна, поскольку сейчас в России перерабатывается лишь пятая часть всех неметаллических элементов автомобиля. Остальные 80 % фактически отправляются на свалку, что не только убыточно с экономической точки зрения, но и экологически небезопасно. При этом химико-физические и технологические характеристики этих материалов позволяют использовать их повторно: те же пластиковые элементы после переплавки и соответствующей обработки могут превратиться в новые аналоги.
В развитых странах старый автомобиль практически полностью идет в переработку. Имеющиеся технологии разборки и демонтажа, сортировки элементов и материалов, выбраковки и прочих процессов позволяют максимально использовать вторсырье, даже если после многолетней эксплуатации оно утратило лучшие качества. Сфера его применения безгранична: одни отходы повторно направляются в автомобильное производство, из других делают товары широкого потребления и т. д.
Это позволяет значительно сократить материальные затраты на предприятиях, использующих вторичное сырье, а также избавить окружающую среду от дополнительного загрязнения.
Специалисты полагают, что в России полная утилизация автомобилей — вопрос ближайшего будущего. Основанием для оптимистичных прогнозов является обсуждение проблемы на федеральном уровне, а также практический интерес к данной теме со стороны как крупных предприятий, так и представителей малого бизнеса.
Тип мусора:
Тип контейнера:
Подробнее о контейнере СвернутьЧто составляет 0,8 м3×1 конт. в месяц
стоимостью 450 руб. каждый
Объем вывозимого мусора
Округ Москвы:
- От МКАД до ТТК
- От ТТК до Садового кольца
- Внутри Садового кольца
- ВАО